Еще одним несомненным признаком вашего недавнего пребывания в Европе является факт того, что вы не умеет цивилизованно ездить на современных поездах и стучитесь в двери поезда, которые не открылись автоматически при его прибытии :-)

Так получилось, что мне было необходимо в максимально короткое время прибыть из нашей деревушки Цамс в город Инсбрук. Пораспросив местное население о наилучшем способе, сделал однозначный вывод, что только поезд. Расстояние до Инсбрука километров 50 и местная электричка добегает до назначения за 30-40 минут. По уверению местных, поезда ходят никак не реже каждые полчаса, что было более чем удобно. Рядом с нашим пансионом располагается небольшая железнодорожная станция, которая объединяет остановку сразу для двух населенных пунктов Ландек и Цамс. Владея данной информациея, я и отправился в путь, неспеша протопав около километра до станции. 

Уже вечерело и до здания местного вокзала я пришел практически в сумерки. Гулять ночью по селькому, австрийскому вокзалу оказалось совсем не страшно :-) Никаких местных гопников, бомжеватого типа спящего населения, скажем так, одиноко продифелировавший мимо здания кот, являлся его единственным обитателем. Здание не было заброшено. Красиво светилось табло рейсов на телевизионных экранах, двери окрывались и закрывались автоматически, сквозь окна, от пола до потолка, были видны пути на которые прибывал поезд, здание даже отапливалось. Но там было пусто. Ни людей, ни кассы, ни даже кафешки, чтобы спросить помощи для одинокого путника. Я потихоньку начал паниковать, так как стало понятно, что на путях без билета я буду скорее напоминать Анну Каренину в ожидании поезда до Петербурга, чем цивилизованного австрийского бюргера. Тут случилось первое маленькое чудо и в здание вокзала вошел еще один пассажир. Я сразу к нему метнулся и стал требовать объяснить, где же тут продают билеты. Он, на удивление, понял и махнул рукой на аппарат, притаившийся в углу здания.

Ага. После внимательного изучения - это оказался автомат по электронной продаже билетов на поезда. Имелась возможность переключения на другие языки. Я, после некоторого колебания, выбрал английский как наиболее знакомый :-) Все оказалось весьма просто. Указываешь откуда едешь (по умолчанию стоит твоя текущая станция). Куда едешь, тут я уверенно напечатал, Инсбрук. Класс путешествия решил оставить второй, не до жиру с первым классом. Высветились цена - 13 евро. Приемлемо. Жмем оплатить и засовываем двадцатку в купюроприемник. Аппарат пожужжал и выплюнул мне сдачу монетками и маленький билетик размером со спичечный коробок. Ура, я практически стал легальным пасажиром и был готов к путешествию.

Отпустило меня конечно рано. После тщательного изучения билетика выяснилось, что он показывает только откуда и куда я еду, также сколько это стоит. Но ни во сколько, ни с какого пути там не указано. Вот тебе батенька и юрьев день. Подсказавший мне пассажир куда-то запропастился и я уныло побрел через переход к железнодорожным путям, надеясь понять ситуации на месте. На скамейке, не видимой из здания вокзала, сидел одинокий солдатик, ну или скинхед, черт его поймешь, бритый и в полувоенной форме. Я подумал, что раз мы их уже побеждали в 45, то и сейчас отступать смысла нет, и смело направился к нему с вопросом каким поездом мне ехать по этому билету. Солдат/скинхед, владел хорошим английским, оказался весьма дружелюбным и объяснил, что моезд можно выбрать любой, лишь бы он проходил через твою станцию. Ближайший, на Инсбрук, будет венский поезд. Тут я понял, что все хорошее в этой стране делается через Вену :-). Табло возле путей показывало, что поезд на Вену прибудет через 4 минуты и я окончательно расслабился. О путник, никогда, никогда не расслабляй пока ты не прибыл в пункт назначения.

Поезд прибыл по рассписанию. Немцы - точная нация, подумал я. Поезд остановился. Я направился к ближайшему вагону. Двери не открывались. Нигде ничего не шипело, не скрежетало, никто не выскакивал на перон. Было тихо. Сколько стоит скорый поезд на маленькой сельской станции, подумалось немного. Двери по прежнему не открывались. Тут я реально стал нервничать и даже стукнул пару раз в дверь вагона, чтобы услышал проводник. Двери по прежнему не открывались. Почему-то вспомнилась сказка про Али-бабу и сорок разбойников. Нужно было кодовое слово. Однако свершилось второе чудо. Из перехода к поезду подбежали несколько торопливых пасажиров. Подойдя к вагону они нажали на кнопку возле двери и та незамедлила открыться. О-ля-ля, все оказалось просто. Вагоны не морозят просто так. Если пасажиру надо войти или выйти, достаточно просто нажать кнопку. Я мухой залетел в вагон. Все. Поезд тронулся. Я на месте и путешествую.

Австрийские поезда дальнего следования, у них дальнее следование - это километров 500, оказались на удивление комфортными. Кожаные сиденья, периодически стоят столики, к каждому сиденью подведена розетка для зарядки техники, что оказалось очень кстати, так как айфон к вечеру собирался совсем подохнуть. Под потолком висели мониторы, которые показывали разную путевую информацию, начиная от скорости движения поезда, заканчивая поминутной информацией о времени прибытия в следующие пункты назначения. Дальше я начал удивляться, удивляться и удивляться. Скорость. Поезд легко разгонялся до 180 километров в час и не снижал скорость меньше 90. Мимо прошел стюард и раздал пасажирам небольшие шоколадки кит-кэт, блин, мелочь, а приятно. Вокруг была тишина. Нет, не просто тишина, а Тишина с большой буквы этого слова. Бл........, я предполагаю, что немцы придумали технология бесшовных рельс и никому не раскрывают своих секретов. Никаких тадам-тадам, тадам-тадам. Они никогда не поймут анекдот про мальчика живущего возле железнодорожного вокзала. Поезд мчится бесшумно и без тряски. Но это были цветочки. Меня добил интернет. В этом гребанном поезде комформа был бесплатный вайфай. Я практически плакал. От счастья, что мне так хорошо и от горя, что мы так не будем жить никогда. Правда потом я утешился, вспомнив про то, что наш Уралвагонзавод чихать хотел на такие поезда и то, что мы страна танков, ракет и автомата Калашникова.

Когда я прибыл в Инсбрук, я уже был опытным путешественником. Я с ухмылкой нажал кнопку, открывающую двери. Легко нашел выход и даже купил в кассовом аппарате билетик на все виды городского транспорта Инсбрука.

Счастье длилось всего 26 минут и 50 километров :-) Ездите поездами OBB.

0
Голосов пока нет

1 comment

Default avatar
Дарья
Вс, 03/31/2013 - 18:12

пожалуй, сначала нужно пожить в России,  чтобы  ощутить счастье настоящего комфорта)