Сегодня прочел интересное подтверждение полезности применения некоторых, сложившихся правил чтения лекций, которые сам давно использую в практической преподавательской жизни.

Мозг человека устроен так, что обязательно отвлекается примерно каждые 5-7 минут.  Поэтому учителя используют «Золотые Приёмы Преподавателя», чтобы информация дошла до всех слушателей. Во-первых хороший учитель размеренно повторяет все ключевые формулировки два раза, чтобы у слушателей была возможность услышать мысль хотя бы раз. То есть, он произносит одну мысль два раза, чтобы она была услышана всеми. Второй приём — дать додумать очевидный шаг в размышлениях, чтобы слушатель не терял не терял нити размышления учителя. В конце мысли учитель обязательно подводит итог: первый приём — повторение, второй — поддержка умственной деятельности. Подведение итога — это третий и тоже очень важный приём из «Золотых Приёмов».

И наконец мой любимый прием, простая шутка в конце — это четвёртый приём, который поможет сбросить умственное напряжение у слушателя и подготовить его к пониманию следующей мысли.

0
Голосов пока нет

3 comments

Default avatar
lya_ol
Ср, 06/22/2011 - 16:37

А я и думаю, почему так легко было задачи с 20-этажными формулами решать, а оно вон что, оказывается)))))))))))))))))))

Default avatar
Sergo
Ср, 06/22/2011 - 18:14

Я конечно старался, но тебе на соображалку тоже грех жаловать, потому и легко :-)

Default avatar
lya_ol
Чт, 07/07/2011 - 13:00

Пропадает потенциал почем зря, губят его нынче на корню!))))))))))))))))